Опубликовано

«КАМАЗ» перейдет на топливные системы отечественного производства

В 2019 году большинство двигателей в грузовиках КАМАЗ будут оснащаться новой топливной аппаратурой производства Алтайского завода прецизионных изделий.

Об этом стало известно во время торжественной церемонии запуска первой очереди серийного производства полнокомплектных аккумуляторных топливных систем высокого давления Altay Common Rail System для двигателей на Алтайском заводе прецизионных изделий (АЗПИ).

В ходе мероприятия исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов рассказал, что уже в следующем году большинство двигателей в грузовиках КАМАЗ будут оснащаться новой алтайской топливной аппаратурой. «Мы давно сотрудничаем с АЗПИ, который зарекомендовал себя как надёжный партнёр. Запуск нового производства на барнаульском предприятии для «КАМАЗа» тоже очень важен, – подчеркнул Герасимов. – Думаю, что примерно 70% моторов на нашем производстве будет оснащаться насосами Altay Common Rail System. Сейчас уже опытные промышленные партии мы оснащаем этой системой, они прошли испытания и получили положительное заключение. Надеюсь, что мы полностью перейдём на продукцию АЗПИ в тех моделях двигателей, для которых эта система предназначена».

В свою очередь, Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) заявляет о том, что после выхода производства на проектную мощность предприятие может снизить долю импорта на отечественном рынке в два раза.

В России, кроме АЗПИ, никто не выпускает полнокомплектную топливную систему Common Rail. Порядка 98% российского рынка топливных систем сейчас занимает продукция немецкого концерна. С запуском новых линий ситуация в дизелестроительной отрасли страны может кардинально измениться.